Собсно, на этот раз речь пойдет об играх. Которые контуперные.

Так вот...
играюсь щас в Fallout 3. Уже снял с трупов броньку Анклава, хожу-брожу.. и заметил следующее — меня жутко бесит, если в перестрелке с отрядом супермутантов или патрулем Анклава в меня все-таки попадают (стреляю из лазерной винтовки, охотничьего ружжа или револьвера .44 с оптикой. Временами постреливаю из ядрёного миномета aka "Толстяк" — но это скорее just for lulz, нежели насущная необходимость).
когда играл во 2-й фол - если нарывался на патруль Анклава — заранее готовился к смерти. А если хотя бы у одного солдата из патруля был гаусс - тогда точно гаплык. То же самое с супермутантами — даже небольшой отряд - это уже была неслабая проблема (в 3-м фолле — из вышеупомянутого револьвера .44 запросто расстрелял отряд супермутов и поимел неплохой лут в количестве трех миниганов).. ну и квесты - в 3-м фоле везде всё расписано с точностью до миллиметра. Даже текущее расположение нужного персонажа отмечено на карте/компасе. Во втором же - хе-хе... попробуй найди

Дальше... игрался в FarCry 2. Та же хуйня — во всех миссиях на карте указано, куда топать и что сделать. В первом FarCry хуюшки — приходилось лазить по джунглям и искать. ...а уж как я в первом ФарКрае намучился, пока понял, каким образом лодку с судна скинуть...

Еще дальше — TES. Один только пример — когда я в Morrowind искал членов Совета, дабы они проголосовали так, как это мне нужно. Честно - я заебался тогда их искать и расспрашивать народ на предмет "где кто живет и где его можно найти". В Обливионе же — даже на ниибаццо сложных квестах всегда есть маркер карты, который показывает, куда и как долго нужно топать..


Ну и вывод: в последнее время игры что-то стали слишком уж казуальными
Понятно, что офисное небыдло радуется... а что делать нам, хардплейным геймерам?
PS: Не удивлюсь, если в третьей дьябле будут за полкилометра предупреждать о наличии злобного босса. И рисовать маршрут безопасного проходжения данного участка.